Труд,
11 мая 2018 г.
Совсем страх потеряли
448 просмотров
По статистике МВД, сегодня каждая 15-я легковушка ездит по российским дорогам без оформления документа обязательного автострахования — полиса ОСАГО. Риск попасть в аварию с участием такого водителя растет, а шансы пострадавшего получить материальную компенсацию падают. Виновник ДТП отделается грошовым штрафом, а пострадавшему придется нанимать адвокатов и обивать пороги судов.
Система ОСАГО трещит по швам. Рост тарифов и несправедливые выплаты, которых никогда не хватает на ремонт, привели к предсказуемому результату. Автовладельцы, прежде всего из глубинки, где доходы падают особенно ощутимо, все чаще отказываются покупать полисы. По данным МВД и Российского союза автостраховщиков, хозяева более 3 млн автомобилей не удосужились купить ОСАГО. Одни за пару кликов скопировали и распечатали заведомо фальшивый документ, чтобы показать его инспектору ГИБДД, который обычно довольствуется беглым взглядом. Другие и вовсе ездят без полиса в расчете на авось — благо бюджетные автомобили на постах без крайней нужды не тормозят. Ну а даже если не повезет, то штраф за отсутствие ОСАГО — всего-то 800 рублей, и эту сумму можно уполовинить в случае своевременной оплаты.
Казалось бы, первыми должны бить тревогу страховщики, но пока их потери не так уж велики, поскольку явление не перекинулось на наиболее платежеспособные мегаполисы. А вот жизнь законопослушных автомобилистов «бесполисные» водители сильно осложнили. Даже самое незначительное ДТП с их участием оборачивается финансовыми потерями и головной болью. Из-за отсутствия полиса невозможно получить компенсацию от страховой компании.
Конечно, есть шанс при непротивлении сторон договориться полюбовно: оценить ущерб у автоэксперта, составить с винов-ником аварии договор о размере и сроках выплат, заверить документ у нотариуса и ехать в автосервис. Однако такой вариант развития событий слишком похож на ненаучную фантастику.
В реальной жизни куда чаще встречается другой сценарий. Виновник аварии, которого к тому же оштрафовали за отсутствие ОСАГО, встает в позу и отказывается оплачивать ремонт. Это означает, что пострадавшему придется тратить время на сбор внушительного пакета документов: протоколы ГИБДД, опрос свидетелей, акт оценки ущерба независимыми экспертами и, наконец, исковое заявление. Еще два-три месяца потребуется на рассмотрение дела в первой и апелляционной инстанциях. После чего пострадавший получит на руки исполнительный лист и отправится с ним к судебным приставам.
Победа? Как бы не так! Очень часто полисы ОСАГО перестают покупать пенсионеры и просто малоимущие автомобилисты, которые свои видавшие виды «жигули» и «нивы» используют для поездок на дачу. С такого виновника ДТП взыскать даже 100-150 тысяч рублей ущерба — задача суперсложная.
Ситуацию теоретически могло бы спасти введение дополнительного страхования от риска встречи на дороге с автомобилем без ОСАГО. Но такого продукта у подавляющего большинства автостраховщиков просто нет, а у тех, у кого он есть, стоимость услуги вырастает как на дрожжах. Страхование по этому конкретному риску теряет смысл, поскольку за сопоставимые деньги уже можно оформить полноценный полис КАСКО.
Впрочем, есть простое решение проблемы: прямое возмещение убытков по ОСАГО. Как это делается в странах ЕС, где автовладелец после аварии обращается за возмещением в свою компанию и там получает деньги или направление на ремонт. А дальше уже страховщик взыскивает соответствующую сумму со страховой компании виновника аварии или же с него лично, если действующей страховки не оказалось.
Увы, законы здравого смысла на российском рынке ОСАГО не действуют. Наши страховщики предпочитают собирать деньги, а почетную обязанность ходить по судам и добиваться материальных компенсаций оставляют водителям. Вот такое разделение труда...
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 11 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

|
|
Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

|
|
Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

|
|
Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|